Анализ: по силам ли Ферстаппену навязать борьбу Хэмилтону в Сингапуре?

Анализ: по силам ли Ферстаппену навязать борьбу Хэмилтону в Сингапуре? Автор: Скотт Митчелл , редактор отдела (Autosport) 20 сент. 2019 г., 09:04

После двух быстрых трасс, где у Red Bull не было шансов угнаться за лидерами, Формула 1 готовится к уик-энду на медленном городском кольце «Марина-Бэй». Сможет ли Макс Ферстаппен вернуться к той форму, которую продемонстрировал летом в Венгрии?

Из истории известно, что Red Bull традиционно сильно проводит Гран При Сингапура. Так что в предстоящее воскресенье вполне можно ожидать очередного сражения между лидером этой команды Максом Ферстаппеном и главным фаворитом Льюисом Хэмилтоном.

Они уже подарили болельщикам отличное сражение на «Хунгароринге», когда голландец стартовал с поула и долго лидировал, но Mercedes удалось взять верх благодаря рискованному тактическому ходу. Шасси Red Bull на медленной трассе показало себя с самой лучшей стороны, потому и на «Марине-Бэй» оно должно стать грозным оружием. 

Если изучить три последних гонки в Сингапуре, то по скорости у Red Bull было превосходство над Mercedes в среднем на 0,62%. Если провести расчет по результатам прошедших гонок 2019-го, то среднее отставание команды из Милтон-Кинса составляет 0,65%.

Простое сопоставление этих цифр позволяет предположить, что в предстоящий уик-энд две команды должны как минимум быть вровень. Но прежде, чем утверждать это, требуется ответить на пару важных вопросов. 

Анализ: по силам ли Ферстаппену навязать борьбу Хэмилтону в Сингапуре?

Льюис Хэмилтон лидирует на старте Гран При Сингапура 2018 года

Фото: Саймон Галлоуэй / Sutton Images

Как много сможет добавить Mercedes по ходу Гран При?

Сравнивать лучшее время уик-энда, безусловно, важно. Но само по себе он не показывает, как развивались события. Сильная сторона нынешней Mercedes состоит в умении разворачивать неудачный ход событий в свою пользу. 

Можно вспомнить прошлый год, когда после сложного начала (в первой тренировке отставание от Red Bull превысило полторы секунды) команда завершила уик-энд поулом и победой Льюиса Хэмилтона. 

Если попробовать выразить этот прогресс в цифрах, то получается. что рост скорости по ходу Гран При оказался на 0,12% выше, чем в среднем за сезон – это один из лучших показателей команды в прошедшем чемпионате. 

Кроме того, в 2018-м преимущество среднее преимущество Red Bull над Mercedes составило 0,35% – это значительно меньше упомянутой выше средней цифры за три года.  

Также можно говорить, что в Брэкли уделяют большой внимание именно медленным трассам. В этом сезоне чемпионы мира впервые с 2015-го располагали быстрейшей машиной в Монако, а после поражения в Венгрии Ферстаппен говорил, что прорыв Хэмилтона продемонстрировал реальные возможности его машины. 

С учетом вышесказанного вполне возможно, что обычной прибавки Red Bull на этот раз может и не хватить, чтобы всерьез претендовать на победу. 

Анализ: по силам ли Ферстаппену навязать борьбу Хэмилтону в Сингапуре?

Логотип Honda на Red Bull RB15

Фото: Зак Маугер / LAT Images

Что покажет новейшая версия мотора Honda?

По ходу недавних Гран При японские мотористы – пусть и ценой штрафов – перевели своих клиентов на четвертую спецификацию силовой установки. 

Уже в Венгрии у Ферстаппена был выдающийся темп на одном быстром круге, который и стал залогом поула. Это показывает прогресс команды в сравнении с Монако, где она проигрывала 0,64% – а также стало хорошей иллюстрацией возможностей третьей версии мотора. 

Четвертая, по словам представителей Honda, вообще стала самым большим шагом вперед за все время после их возвращения в Ф1. Главным образом она должна проявить себя именно в квалификации, позволив как минимум выйти на прошлогодний уровень Renault.

Из-за штрафов, а также характера трасс в Монце и Спа, мы пока не увидели истинного потенциала Spec 4. Но можно вспомнить, что в финальной тренировке Гран При Италии Ферстаппен проехал во вторым временем, всего на 0,032 секунды медленнее Феттеля. А еще, оценивая пятничную симуляцию гонки, технический директор Honda F1 Тойохару Танабе назвал ее «весьма обнадеживающей».

При этом важно помнить, что Mercedes тоже перешла в Бельгии на новые двигатели, и об их возможностях мы тоже пока не можем говорить с полной определенностью.

Анализ: по силам ли Ферстаппену навязать борьбу Хэмилтону в Сингапуре?

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, и Льюис Хэмилтон, Mercedes F1

Фото: Марк Саттон / Sutton Images

Человек за рулем 

Не будем забывать, что возможности любой техники еще надо реализовать. Льюису Хэмилтону в последнее время не хватает новых вызовов, и перспектива доказать после двух проигранных гонок, что он по-прежнему сильнее всех в Ф1, очень поможет Mercedes. 

Трасса «Марина-Бэй» подходит машинам обеих команд, тогда как Ferrari наверняка будет чуть позади, как мы уже видели в Монако и Венгрии. Итоги пятницы будут крайне важны, так как позволят сделать первые оценки о расстановке сил.  

Пока все выглядит так, что назвать однозначного фаворита в споре Mercedes и Red Bull невозможно. И человеческий фактор, похоже, будет значить даже больше обычного. Максу Ферстаппену такая ситуация наверняка по душе. 

ru.motorsport.com