FIA в Сочи применила систему возвращения на трассу как на «Поль Рикаре»

FIA в Сочи применила систему возвращения на трассу как на «Поль Рикаре» Автор: Джонатан Нобл , редактор Ф1 (Global) 27 сент. 2019 г., 12:09

Пилоты, которые выехали за пределы трассы во втором повороте, должны будут проехать «змейку».

На автодроме в Сочи FIA вновь использовала систему указателей для пилотов, которые выехали за пределы трассы во время повороте. Она будет применена во втором повороте. В  случае вылета в нем гонщикам следует при возвращении совершить маневр согласно указателям перед тем, как возвращаться на трассу.

В пояснении, которое гоночный директор Формулы 1 Майкл Маси подготовил для гонщиков, говорится: «Любой пилот, который не сможет вписаться во второй поворот, кто окажется слева от первого желтого поребрика, должен будет вернуться на трассу, объехав «змейку» между тремя указателями. Сначала слева от первого оранжевого, затем справа от второго белого и снова слева от третьего оранжевого указателя».

Зрители первой пятничной тренировки уже могли видеть соответствующие указатели в зоне вылета с трассы. Это сделано для того, чтобы пилоты, срезавшие поворот, гарантировано не получили преимущества при возвращении на трассу. Проехав «змейку», они потеряют скорость и не смогут вернуться на трассу, опередив соперников.

Подобная схема уже использовалась на Гран При Франции. Причем тогда она стала причиной скандала с участием Серхио Переса. На старте гонки мексиканец действительно оказался за пределами трассы и вернулся обратно строго следуя указателям. Однако из-за того, что остальные пилоты еще не успели набрать скорость и выстроится в пелотон, Перес все равно оказался впереди, то есть получил преимущество. За это гонщика наказали даже несмотря на то, что он проехал по указателям, как и требовали устроители гонки.

Другое указание Маси гонщикам касается квалификации. Правилами запрещается слишком медленное движение по трассе, однако само это понятие относительно и для каждого автодрома требует уточнения. Так, в Сочи гонщикам прямо запретили замедляться в 12 и 13 поворотах для того, чтобы обеспечить себе отрыв от соперников перед началом быстрого круга.

Читайте также:

  • Новый руководитель гонок Ф1 Маси объяснил штраф Переса на Гран При Франции

ru.motorsport.com