Гонка в Сочи прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому!

Гонка в Сочи прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! Автор: Кирилл Качнов , Главный редактор 30 сент. 2019 г., 07:24

Ferrari в гонке на берегах Черного моря занимала активную позицию. Была самой быстрой, подарила очередной мини-скандал, решила судьбу гонки. Только выиграть не смогла.

Слайдер Список

Вижу новость о дубле Mercedes – Ferrari, значит, сдулась?

Гонка в Сочи прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 1/6

Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images

На самом деле нет. Ferrari стояла на поуле – причем Шарль Леклер (взявший четыре поула подряд, что из гонщиков Ferrari последний раз делал Михаэль Шумахер) опередил Льюиса Хэмилтона на четыре десятых. Гонщики Ferrari ехали на двух первых позициях чуть ли не половину гонки. И наверняка финишировали бы первыми – если бы не одна поломка, которая смогла испортить гонку разом и Леклеру, и Феттелю.

И что же сломалось? И у кого?

Гонка в Сочи прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 2/6

Фотограф: Энди Хон / LAT Images

На 27-м круге гонку возглавляли два болида Mercedes, которые стартовали на шинах Medium и еще не заезжали в боксы. Пилоты Ferrari оставались теневыми лидерами – но, стартовав на покрышках Soft и уже совершив свои первые и единственные пит-стопы, в пелотоне они занимали третье и четвертое места. Лидировавшего Хэмилтона и ехавшего третьим Леклера в этот момент разделяло около 20 секунд.

Вдруг Себастьян Феттель сообщил в боксы, что на его машине отказал мотор-генератор MGU-K. Инженеры одновременно увидели, что нарушилась изоляция кабелей, которые связывают между собой элементы гибридной силовой установки. И дали команду пилоту ради его же безопасности (чтобы исключить риск удара током) немедленно остановить машину. А судьи тут же ввели на трассе режим виртуального сэйфти-кара.

Хэмилтон и Валттери Боттас тут же заехали в боксы – и после пит-стопов остались на двух первых позициях. После этого реальных шансов изменить ситуацию у Ferrari уже не было: не помогли ни возврат на Soft (положение на трассе позволило провести еще один пит-стоп без потери позиции), ни использование DRS. Леклер безуспешно пытался что-то сделать с Боттасом, а Хэмилтон спокойно ехал к девятой в сезоне победе.

Читайте также:

  • «Мы опасались за него». Бинотто объяснил причину схода Феттеля

А почему опять говорят о скандале в Ferrari? Из-за поломки?

Гонка в Сочи прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 3/6

Фотограф: Энди Хон / LAT Images

Нет – просто у Леклера и Феттеля опять заискрило. Как можно предположить на основании радиопереговоров по ходу гонки, в Ferrari перед стартом договорились следующим образом. Леклер на разгоне к первому повороту обеспечивает слипстрим стартовавшему третьим Феттелю – не пытается стряхнуть напарника с хвоста, помогает ему таким образом опередить стартовавшего вторым Хэмилтона и не дергается, если немец в итоге всех этих маневров окажется в лидерах. А потом пилоты меняются позициями.

Первая часть плана сработала, а вот вторую Феттель выполнял не спешил. Результатом стало весьма нервное общение по радио. В итоге Леклер все-таки вышел вперед, но для этого пришлось ждать пит-стопов: монегаск провел свой на 4 круга раньше немца, после чего на чистой трассе и свежих шинах выдал несколько быстрых кругов – решивших, как тогда казалось, судьбу победы.

После гонки имела место обязательная программа в виде не особо довольных лиц и не особо внятных объяснений. Наш обозреватель Олег Карпов предположил, что такими темпами в Ferrari скоро разразится гражданская война – однако пока все выглядит весьма далекой от боевых действий перепалкой на коммунальной кухне.

Читайте также:

  • Феттель ослушался Ferrari в Сочи. Бинотто признал его правоту
  • Леклер: Я всегда верю Ferrari, но нам предстоит разговор
  • «Был уверен, что мы договорились». Феттель о противоборстве с Леклером

Квят опять без очков – расслабился, что ли?

Гонка в Сочи прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 4/6

Фотограф: Марк Саттон / Sutton Images

Даниил-то провел гонку неплохо, но больно уж странно складывался уик-энд в целом. Перед Гран При на машину россиянина поставили новую силовую установку, но в пятницу ее пришлось чинить, а в субботу – менять. В итоге две из трех тренировок Квят фактически пропустил (проехав 9 кругов за 2,5 часа), а квалификацию – просто пропустил. В результате чего на старте был последним, если не считать стартовавшего с пит-лейна Алекса Элбона.

Как это уже не раз было по ходу этого сезона, Даниил провел гонку, избегая ненужного риска и поднимаясь вверх в протоколе благодаря ошибкам соперников. Семь отыгранных по ходу гонки мест – неплохой результат, но в итоге это обеспечило только 12-е место на финише.

Читайте также:

  • Запретный шлем и старт из Москвы. Почему неудача Квята в Сочи – не повод для разочарования

Кто из середняков на коне?

Гонка в Сочи прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 5/6

Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images

Вновь McLaren. Хотя Карлос Сайнс не смог сопротивляться пилотам Red Bull (которые получили штрафы за замены элементов силовых установок и по ходу гонки прорывались вперед) – в начале заезда испанец, опередив Боттаса, на протяжении нескольких кругов был в шаге от первой тройки.

Карлос закончил гонку на 6-й позиции – а Ландо Норрис закрепил успех команды, финишировав 8-м. В то время как пилоты Renault уже на первом круге потеряли 12 позиций на двоих и увезли с трассы в Сочи одно-единственное очко, раздарив ценные баллы Пересу и Магнуссену.

Читайте также:

  • Середняков мало показывают по ТВ. Сайнс пообещал «принять меры»

Запись стоит посмотреть?

Гонка в Сочи прошла мимо меня. Расскажите все по-быстрому! 6/6

Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images

Решающие события заезда были сконцентрированы на весьма компактных временных отрезках – так что, логичнее ограничиться стандартной подборкой хайлайтов. А вот послушать дрязги Леклера и Феттеля по радио можно и несколько раз.

Читайте также:

  • Видео: Джовинацци выбивает соперников после старта в Сочи
  • Видео: авария в Ф2, после которой Мацушита попал в больницу, а Мазепина наказали

ru.motorsport.com