История

История Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор 18 сент. 2019 г., 15:36

Победителем последней гонки, которая прошла на трассе «Марина-Бэй» с использованием безнаддувных моторов прошлого поколения, стал Себастьян Феттель. Но был в то воскресенье и еще один несомненный герой.

Читайте также:

  • Как это было: Гран При Сингапура'08, где Алонсо одержал самую нечестную победу в карьере

Слайдер Список

Дебютным для Гран При Сингапура стал 2008 год – первый же визит Формулы 1 в бывшую британскую колонию получился ярким во всех отношениях

История 1/55

Фотограф: XPB Images

Это сейчас болельщики Ф1 уже привыкли к разнообразию форматов, а тогда, десять лет назад, ночная гонка по городским улицам казалась чем-то невероятным

История 2/55

Фотограф: XPB Images

Пилоты быстро убедились в коварстве «Марины-Бэй»…

История 3/55

Фотограф: XPB Images

…а поклонники гонок увидели в воскресенье блистательный спектакль, режиссером которого стал босс Renault Флавио Бриаторе: он убедил одного из своих пилотов, Нельсиньо Пике, разбить машину в нужный момент…

История 4/55

Фотограф: Sutton Images

…чтобы появление автомобиля безопасности позволило другому, Фернандо Алонсо, одержать невероятную победу при старте с 15-го места

История 5/55

Фотограф: Sutton Images

После этого Формула 1 приезжала в Сингапур еще десять раз

История 6/55

Фотограф: XPB Images

Но победы практически во всех этих гонках доставались обладателю поула

История 7/55

Фотограф: Daimler AG

Исключений было всего два: в 2012-м первый ряд занимали Льюис Хэмилтон с Пастором Мальдонадо, но на дистанции обоих подвела техника – и выиграл Себастьян Феттель, стартовавший третьим

История 8/55

Фотограф: XPB Images

А в 2017-м памятный стартовый замес с участием обоих пилотов Ferrari и Макса Ферстаппена принес победу в гонке Хэмилтону, который был на решетке только пятым

История 9/55

Фотограф: Эндрю Хон / LAT Images

Даже на подиум «Марины-Бэй» поднимались (не считая случая с Алонсо) только гонщики, стартовавшие не дальше восьмого места…

История 10/55

Фотограф: LAT Images

…за единственным исключением, имя которому – Кими Райкконен

История 11/55

Фотограф: XPB Images

На дворе была осень 2013 года. Формула 1 ездила в страны вроде Кореи и Индии, Себастьян Феттель шел к четвертому подряд титулу с Red Bull, а старые-добрые атмосферники V8 доживали последние деньки, радуя сердца фанатов своим громовым рёвом

История 12/55

Фотограф: XPB Images

Чтобы проиллюстрировать, каким тогда был паддок, взгляните на это фото: руководитель Caterham F1 Сириль Абитбуль, совладелец (а вовсе не главный босс) Mercedes F1 Тото Вольф и глава Sauber F1 Мониша Кальтенборн на фоне черно-золотых цветов Lotus

История 13/55

Фотограф: XPB Images

Кими в те славные дни гонялся как раз за Lotus, которая вернула его в чемпионат после раллийной «ссылки» – и, как сам признавался позже, не слишком придерживался спортивного режима

История 14/55

Фотограф: XPB Images

При этом со спортивными результатами у Райкконена был полный порядок. Он начал сезон с победы в Австралии, в последующих гонках еще пять раз приезжал вторым, и к экватору чемпионата уступал в таблице общего зачета одному лишь Феттелю опережая гонщиков Ferrari и McLaren

История 15/55

Фотограф: XPB Images

Гонка в Сингапуре была запланирована на 22 сентября, участники Ф1 приехали туда, как и в этом году, после Гран При Бельгии и Италии

История 16/55

Фотограф: XPB Images

Ко всеобщей радости, организаторы Гран При убрали «эску» в десятом повороте, которая прежде доставляла столько головной боли пилотам и инженерам

История 17/55

Фотограф: XPB Images

Первая пятничная тренировка осталась за Льюисом Хэмилтоном…

История 18/55

Фотограф: XPB Images

… но затем инициативой прочно завладел Феттель. Пилот Red Bull стал быстрейшим во второй сессии, а затем и субботним вечером в третьей

История 19/55

Фотограф: XPB Images

Пастор Мальдонадо, который всего за год до этого стартовал вторым, вылетел из квалификации в первом же сегменте – вместе с пилотами Marussia, Caterham и Полом ди Рестой из Force India

История 20/55

Фотограф: XPB Images

Как выяснилось позже, на кочковатом городском асфальте Кими здорово растрясло и он вынужден был пилотировать, превозмогая сильную боль в спине. Что не могло не сказаться на скорости

История 21/55

Фотограф: XPB Images

Финал субботней сессии получился захватывающим. Себастьян Феттель так быстро проехал в первой попытке, что обеспечил себе огромное превосходство над соперниками – свыше шести десятых – и решил больше не выезжать на трассу

История 22/55

Фотограф: XPB Images

Надо было видеть лицо немца, когда оказалось, что под клетчатым флагом сразу несколько соперников серьезно прибавили и проходят свои круги вровень с его графиком

История 23/55

Фотограф: XPB Images

Но Себу повезло: в итоге Нико Росберг уступил ему меньше одной десятой, а Ромен Грожан – две

История 24/55

Фотограф: XPB Images

Фелипе Масса опередил своего партнера по команде Фернандо Алонсо, но пилоты Ferrari показали только шестой и седьмой результаты

История 25/55

Фотограф: XPB Images

Старт безоговорочно выиграл Феттель… Так, стоп! Это старт прогревочного круга

История 26/55

Фотограф: XPB Images

А вот в реальной гонке все оказалось для лидера сезона куда сложнее. Нико Росберг оттеснил пилота Red Bull от апекса первого поворота…

История 27/55

Фотограф: XPB Images

…но почти сразу пилот Mercedes ошибся, и Феттель смог вернуть лидерство, нырнув внутрь поворота. На третье место с седьмого вышел Алонсо

История 28/55

Фотограф: XPB Images

Скверно стартовавший Льюис Хэмилтон смог было пройти Массу по ходу первого круга, но сделал это с выездом за пределы трассы – и вынужден был вернуть позицию. И да, только посмотрите на эти уродливые носовые обтекатели

История 29/55

Фотограф: XPB Images

Кими Райкконен закончил первый круг на той же 13-й позиции, которую занимал на решетке. Но затем он быстро опередил Force India Пола ди Ресты (на фото) и Sauber Эстебана Гутьерреса

История 30/55

Фотограф: XPB Images

Как это почти всегда бывает в Сингапуре, первый отрезок не принес перестановок в группе лидеров. За дюжину кругов Феттель уехал от Росберга на восемь секунд, дальше держались Алонсо и Уэббер с Грожаном

История 31/55

Фотограф: XPB Images

В Red Bull попробовали переиграть соперников за счет более раннего первого пит-стопа Уэббера, но план не сработал: после первых остановок пятерка лидеров осталась прежней

История 32/55

Фотограф: XPB Images

Чуть дальше в пелотоне Хэмилтон смог-таки опередить Массу и подняться на шестое место

История 33/55

Фотограф: XPB Images

После окончания пит-стопов Райкконен, посетивший боксы раньше всех на 11-м круге, был девятым – он на трассе опередил Мальдонадо и теперь гнался за Дженсоном Баттоном, уступая лидеру 26 секунд

История 34/55

Фотограф: XPB Images

Размеренный ход гонки на 24-м круге нарушил Даниэль Риккардо. Австралиец из Toro Rosso разбил машину на входе в тоннель, подтвердив, что Гран При Сингапура не может пройти без выезда автомобиля безопасности

История 35/55

Фотограф: XPB Images

В отличие от Пике в 2008-м, Риккардо серьезно осложнил жизнь (будущему) напарнику – Феттелю пришлось начинать все с начала

История 36/55

Фотограф: XPB Images

Гонщики Red Bull и Mercedes предпочли остаться на трассе, а практически все остальные поехали в боксы на второй пит-стоп. Из-за этого Алонсо опустился с третьего места на пятое, пропустив Уэббера и Хэмилтона

История 37/55

Фотограф: XPB Images

На тот момент у команды из Милтон-Кинса была столь быстрая машина, что Феттель после рестарта стал на глазах уезжать от Росберга и остальных, выигрывая по паре секунд на круге

История 38/55

Фотограф: XPB Images

Еще до рестарта хорошую гонку потерял Грожан. Команда сообщила французу о падении давления в пневмосистеме, и вскоре Ромен вынужден был остановиться

История 39/55

Фотограф: XPB Images

Казалось, что после этого у Lotus не осталось надежд на хороший результат – Кими по-прежнему держался девятым

История 40/55

Фотограф: XPB Images

Однако из тех, кто был впереди, пятерым гонщикам еще предстояло провести второй пит-стоп. Кроме квартета лидеров, остановиться должен был и вышедший было на шестое место Пол ди Реста, которого безуспешно прессинговал Масса

История 41/55

Фотограф: XPB Images

Как и можно было предположить, за десять кругов после рестарта только Феттель смог создать достаточный задел, чтобы поменять шины. Он выехал с пит-стопа лидером…

История 42/55

Фотограф: Sutton Images

…тогда как все остальные откатились далеко назад. Уэббер, проведя пит-стоп чуть раньше, хотя бы смог опередить Росберга. Но в гонке они оказались только восьмым и девятым. Хэмилтон опустился на десятую строчку, а Масса, которому команда сменила шины в третий раз – и того дальше

История 43/55

Фотограф: XPB Images

Очевидный тактический просчет соперников сыграл на руку Алонсо – испанец поднялся на второе место

История 44/55

Фотограф: XPB Images

Дженсон Баттон стал третьим, но его McLaren по пятам преследовал Кими Райкконен

История 45/55

Фотограф: XPB Images

За семь кругов до финиша Кими, который явно был быстрее, нашел-таки возможность для обгона и поднялся в тройку

История 46/55

Фотограф: XPB Images

Финальные круги ознаменовались ярким прорывом пилотов на свежей резине. Уэббер, Росберг, Хэмилтон и Масса, обгоняя одного соперника за другим, в итоге поднялись на места с четвертого по седьмое…

История 47/55

Фотограф: Стив Этерингтон / LAT Images

…но удержать их удалось не всем. Утечка воды из системы охлаждения вынудила австралийского гонщика Red Bull замедлиться в самом конце – и на последнем круге машина Марка остановилась в языках пламени

История 48/55

Фотограф: XPB Images

До боксов Уэббера подбросил Алонсо, но если болельщики радовались этой олдскульной сцене, то судьи пришли в ярость от столь демонстративного пренебрежения безопасностью и наказали обоих

История 49/55

Фотограф: XPB Images

Себастьян Феттель одержал победу, которая вошла в его знаменитую рекордную серию из девяти выигранных гонок подряд. Более того, в Сингапуре он завоевал «Большой шлем»

История 50/55

Фотограф: XPB Images

Болельщики отреагировали на триумф немца неоднозначно. Многие свистели во время церемонии награждения, выражая недовольство очередным успехом Себа

История 51/55

Фотограф: XPB Images

Алонсо финишировал вторым в третий раз подряд. О том, что он больше ни разу не сможет выиграть за Ferrari, испанец тогда даже не догадывался

История 52/55

Фотограф: XPB Images

Компанию двум чемпионам мира на подиуме составил третий – Кими Райкконен. Стартовав 13-м, он все сделал верно и заслуженно получил большую бутыль шампанского.

История 53/55

Фотограф: XPB Images

К слову, уже через полтора года оба пилота с предыдущего кадра станут напарниками в Маранелло

История 54/55

Фотограф: XPB Images

А в Формулу 1 с 2014-го пришла турбоэра, позволившая воцариться на вершине подиума пилотам Mercedes. Из пяти следующих гонок они лишь раз не смогли стать сильнейшими на «Марине-Бэй»

История 55/55

Фотограф: Стив Этерингтон / LAT Images

ru.motorsport.com