«Льюис поступил бы точно так же». Боттас объяснил, почему не стал обгонять Хэмилтона

«Льюис поступил бы точно так же». Боттас объяснил, почему не стал обгонять Хэмилтона Автор: Иван Матушкин , редактор 22 сент. 2019 г., 18:32

Финский пилот мог бы оказаться впереди напарника, но предпочел сбросить скорость – по его словам, для подобных ситуаций в Mercedes предусмотрено особое правило.

Валттери Боттас стартовал на Гран При Сингапура пятым и финишировал на этой позиции. При этом по ходу гонки у него была реальная возможность обогнать своего партнера Льюиса Хэмилтона за счет более раннего пит-стопа: финн побывал в боксах на 22-м круге, тогда как британец – лишь на 26-м. 

Однако с командного мостика Валттери приказали сбросить темп, чтобы Хэмилтон после своей остановки выехал впереди него, и Боттас последовал приказу.

«Я знаю, что мы следуем определенным правилам, – сказал он на воскресном пресс-брифинге. – Перед пит-стопом преимущество всегда имеет тот, кто лучше квалифицировался и едет впереди. Он вправе выбирать, проводить длинный или короткий отрезок.

Льюис решил проводить длинный, а я был сзади. Я мог бы гнать во всю силу и опередить его, но тогда это же сделал бы [преследующий Валттери Алекс] Элбон. Так что я полностью понимаю команду и уверен, что Льюис сделал бы то же самое в обратной ситуации. Уж я бы этого добился».

Боттас отметил, что такое правило появилось в команде еще до его перехода в начале 2017 года, потому он и не думал его нарушать.

«Конечно, со стороны все смотрится очень плохо, – признал финн. – Такая ситуация противоречит моим инстинктам, не позволяет обогнать напарника, что кажется бессмысленным. Но это правило в команде уже очень давно. Оно было, когда я только пришел. Но оно работает в обе стороны, а не только на Льюиса. Так что все в порядке».

В нынешнем сезоне Валттери до Сингапура всего раз финишировал ниже четвертой позиции. Это произошло в Венгрии, где ему пришлось уже в дебюте менять переднее крыло после контакта с Шарлем Леклером. 

Дополнительная информация: Джонатан Нобл

Читайте также:

  • Mercedes оттянул пит-стопы, опасаясь попадания в трафик

ru.motorsport.com