Автор: Денис Буденков 26 сент. 2019 г., 11:47
Руководители команд Формулы 1 выразили мнение, что в 2021 году у них останется очень мало свободы в плане разработки автомобилей.
В октябре FIA должна обнародовать новый регламент Формулы 1, который выступит в силу в 2021 году. До публикации правил осталось не так много времени, однако по-прежнему нет единого мнения о том, какими должны стать изменения в техническом регламенте.
Благодаря новым правилам боссы Ф1 хотят значительно сократить бюджеты и ументшить разрывы в пелотоне. Однако идея с внедрением стандартизированных узлов стала причиной беспокойств о свободе, которая останется у команд.
«У нас состоялась продуктивная встреча [в Сингапуре] со всеми боссами команд, Жаном [Тодтом] и Чейзом [Кэри], – рассказал журналистам глава Mercedes F1 Тото Вольф. – Предельно ясно, что никто не хочет, чтобы Формула 1 превратилась в GP1, чтобы машины стали «силуэтами». Аэродинамика по-прежнему должна служить дифференциатором, все стороны признают это.
Мы должны вновь изучить правила и обдумать, получится ли найти компромисс между тем, что нам предлагают – очень ограниченным с точки зрения развития аэродинамики вариантом, – и той свободой, что у нас есть сейчас».
В это то же время Вольф признал, что с неохотой ждет смены регламента: «Я думаю, что нужно оставить правила и машины как есть, потому что тогда они сблизятся [по скорости]. Но в этом мнении я почти одинок. Надеюсь, что изменения принесут только положительные вещи.
Такого никогда не случалось в прошлом. Но некоторые команды верят, что у них будет больше шансов [на успех], если они снова бросят игральные кости вместе того, чтобы сфокусироваться и развиваться дальше».
Читайте также:
- Ferrari нашла новые минусы в регламенте на 2021 год
- Ferrari выступила против излишней стандартизации в Формуле 1
Пока еще не ясно, сколь серьезными окажутся изменения в регламенте, однако предполагается, что в 2021-и машины станут медленнее, чем сейчас – ведь ограничение свободы в разработке аэродинамики означает меньшую ее производительность.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер сомневается, что «в каком-либо отделе аэродинамики прочитали эти правила и остались от них в восторге».
«Вряд ли инженер обрадуется ограничениям, – объяснил Хорнер. – Вероятно, в отделе аэродинамики все ходят с грустными лицами, и такие эмоции не только в Red Bull, хоть аэродинамика в последние годы и была нашей сильной стороной».
Руководитель Haas Гюнтер Штайнер присоединился к мнению других боссов команд, которые сочли правила чересчур предписывающими. А вот Сириль Абитбуль из Renault считает, что поначалу в ограничениях будет смысл.
«Было бы неплохо начать 2021-й с некоторыми ограничениями, – сказал он. – Но в этом плане стоит действовать осторожно, потому что в 2014-м было много критики. Думаю, можно было бы сначала сделать пелотон поплотнее, прежде чем предоставлять больше свободы».
Читайте также:
- Командам Ф1 предложили делиться разработками машин
Дополнительная информация: Скотт Митчелл